386001, Республика Ингушетия, город Магас,
Набережная улица, дом 11
Detsad4magas@mail.ru
ГБДОУ "Детский сад № 4 г.Магас "

Уважаемые жители Республики Ингушетия! По единому номеру - 122 при наличии у Вас высокой температуры, потери обоняния и др. симптомов, характерных для COVID-19 и ОРВИ, можете обратиться за медицинской помощью и консультацией специалиста ковид-бригады, с выездом по месту вашего проживания.

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ

Консультация для родителей. Что делать если…? Агрессивный ребенок — причины и способы коррекции агрессивного поведения

360 F 247144715 8HMDy8UcuDagQ7HJnXrS927WsMTqMcNKСоветы специалистов.

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый  ­и эффективный способ достижения цели. Агрессивный ребенок, так могут быть охарактеризованы многие из ребят, причем такое их поведение ярко проявляется не только при взаимодействии со сверстниками, но и со взрослыми.

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Выделяют множество факторов, влияющих на ее появление:

  • Стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека);
  • Повсеместная демонстрация сцен насилия;
  • Нестабильная социально-экономическая обстановка;
  • Индивидуальные особенности человека (особенноститемперамента, сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.)

Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Если его родители ведут себя агрессивно (вербально, физически), применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут чертой характера. Агрессивность ребенка может быть физически и психически  обусловленной. Агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще и защитную функцию – функцию самосохранения как физического, так и эмоционального.

Причины агрессивного поведения у ребенка

Часто неожиданные агрессивные реакции могут появляться в период возрастного кризиса. Если это поведение нетипично для ребенка и взрослых, тогда оно означает, что у него возникли определенные трудности и он нуждается в помощи окружающих.

Причина Методы коррекции
1. Недостаток двигательной активности, физической нагрузки Подвижные игры, спортивные эстафеты, «минутки радости между занятиями»
2. Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии Беседа с родителями, наблюдение за поведением ребенка, совместное включение в сюжетно-ролевые игры, налаживание эмоционального контакта с ребенком
3. Повышенная тревожность (комплекс несоответствия) Игры и занятия на снижение тревожности и формирования адекватной самооценки
4. Усвоение эталонов агрессивного поведения в семье Беседа с родителями, направление к психологу
5. Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки) Препятствовать появлению в группе таких игрушек или направлять их агрессивный  потенциал в положительное русло:  —  проигрывать и оговаривать сюжеты положительных мультфильмов и сказок — ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц давать варианты и образцы    миролюбивых способов общения — обсуждать книги, предусмотренные программой — перевод драк в конструктивное     русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ
6. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков — подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры на понимание эмоционального состояния    — психогимнастика, игры на мимическое и пантомимическое самовыражение                      — обучение приемам саморасслабления         — разработка программ обучения коммуникативным навыкам

Одной  из причин появления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов:

  1. Внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;
  2. Обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;
  3. Организаторские способности;
  4. Широта кругозора;
  5. Позитивная оценка взрослого и т.д.

И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже, отвергают его, то агрессивность, вызванная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения. Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка «плохой, драчун, грубиян» и т.д. со стороны взрослого.

Еще одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям. 
Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих, причина использования которого – неудовлетворенная потребность в общении и любви.
Агрессивность может выступать и в форме протеста против запрета каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например, потребности в движении, в активной деятельности.Таким образом, первым шагом в работе с агрессивным ребенком должно стать выяснение возможных причин такого поведения.

Психологическая помощь агрессивным детям

Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно с работой со взрослыми, его окружающими. В зависимости от выявленных причин необходимо делать несколько акцентов:
изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную;
изменение стиля взаимодействия с детьми;       
развитие коммуникативных умений взрослых, окружающих ребенка.
Независимо от причин агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия действий окружающих людей по отношению к нему:

  1.     Если это возможно сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.
  2.     Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более – к людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют довольно эффективно.
  3.    Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.
  4.    Предоставлять детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.
  5.     Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции.

Задачи психокоррекционной работы агрессии детей

  • Задачами психокоррекционной работы с агрессивными детьми могут быть:
  • развитие умения понимать состояния другого человека;
  • развитие умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме;
  • обучение ауто-релаксации;
  • обучение способам снятия напряжения;
  • развитие навыков общения;
  • формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.
  • Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:
  • использовать физические силовые упражнения;
  • рвать бумагу;
  • нарисовать того, кого хочется побить и что-нибудь сделать с этим рисунком;
  • использовать «мешочек для криков»;
  • поколотить стол надувным молотком и т.д.

Советы взрослым против агрессии ребенка

В работе с детьми дошкольного возраста, а особенно высокую эффективность с агрессивными детьми, показывает использование изотерапии (игры с водой и глиной, рисование пальцами, ладошками, ступнями.)

С целью коррекционного реагирования агрессии можно ставить с детьми  спектакли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т.д.) Можно использовать подвижные игры, способствующие  коррекционному реагированию агрессии, снятию накопившегося напряжения, обучению эффективным способам общения.
Развитию контроля над собственными импульсивными действиями способствуют занятия пальчиковой гимнастикой. Их могут проводить и родители и педагоги.

Взрослым, окружающим ребенка, важно помнить, что их страх перед его выпадами способствует повышению агрессивности. Этому же способствует и навешивание ярлыков («Ах, раз я такой плохой, я вам покажу»). Часто взрослые обращают внимание на негативные действия детей и воспринимают как само собой разумеющееся хорошее поведение.

Для детей важно создавать «ситуации успеха», развивающие у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах.После некоторого периода индивидуальной работы агрессивных детей необходимо включить в коллективную для того, чтобы ребенок получил позитивную обратную связь, смог научиться бесконфликтно взаимодействовать с окружающими.

ручеек лого

100 летие государст Ингешетии

w96rllgrqxlaorl9cqj5

08.02.2022 1069 Slastenin 2V.V

 

9ac4f7484cc661a3b77c28ff3d4731f1 295x doc 16211 ph gallery 16212 original

6a51a6c1 76b8 4f54 95ff 6925e4eef1e6

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Инструкция

I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо:

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru

2. Выбрать регион

3. В строке поиска набрать наименование организации

4. Выбрать вкладку «Оценить»

5. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5)

6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»

II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями:

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru

2. Выбрать регион

3. В строке поиска набрать наименование организации

4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв»

5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»

6. Заполнить форму

Уважаемые жители Республики Ингушетия!

В Правительстве Республики Ингушетия открыта

«Горячая линия»: 8-928-728-90-16

для приема обращений и жалоб инвалидов (в том числе и в виде смс-сообщений),

связанных с нарушениями в предоставлении мер социальной поддержки».

11472022

5 функционал баннер жкх